Оптовая и розничная торговля
8 (495) 231-25-37 (многоканальный)
8 (917) 517-13-79 (отдел продаж)
8 (917) 517-17-09 (отдел продаж)

Упаковочные материалы: виды и сферы применения

Современным рынком предъявляются большие требования не только к качеству товара, но и к упаковке, в которой он продается. Она изготавливается из различных материалов и насчитывает большое количество разновидностей.

Упаковочные материалы - это своего рода «обложка» товара. Их используют для обеспечения сохранности и товарного вида продукции при транспортировке, фасовке и хранении.

Использование упаковочных материалов

Современные технологии производства и разнообразные материалы позволяют создавать упаковочные материалы необычной формы и различного размера. Это помогает решать даже сложные потребительские задачи. Упаковка может использоваться для различных целей:

  • Сохранность свойств товара при хранении. Она обеспечивает гигиену товара, защиту от влияния внешних факторов.
  • Фасовка товара – упаковка позволяет придать продукции компактные размеры для удобного хранения и транспортировки.
  • В качестве рекламного носителя. Она может быть выполнена в фирменном стиле производителя, содержать информацию об акциях при покупке и специальных предложениях. Позволяет идентифицировать товар на полке.
  • Источник информации о товаре. Упаковка может содержать дополнительную информацию, полезную при выборе.

Разновидности упаковочных материалов

На рынке представлено большое количество видов упаковочных материалов. Упаковка бывает:

  • Внешняя;
  • Внутренняя;
  • Единичная;
  • Групповая
  • Жесткая;
  • Мягкая;
  • Одноразовая;
  • Многоразового использования.

К жесткой упаковке относится тара, изготовленная из металла, дерева, твердого картона, пластика или стекла: жестяные и алюминиевые банки, ящики, поддоны, лотки и пр. Мягкие упаковочные материалы – это полиэтиленовая пленка и пакеты, тканевые мешки и пр.

Среди упаковочных материалов все большую популярность приобретают полимерные материалы. К таким материалам относятся полиэтилен, полипропилен, полистирол, поливинилхлорид и полиэтилентерефталат. Их основное преимущество – невысокая стоимость, позволяющая на 20-40% сократить расходы на упаковку.

Упаковочные материалы, применяемые для продуктов питания, должны быть изготовлены из нетоксичных материалов и иметь соответствующие сертификаты качества. Вакуумная упаковка позволяет увеличить срок хранения пищевых продуктов.

Встречаются комбинированные виды упаковочных материалов, которые объединяют в себе две и больше разновидностей упаковки.  Например, внешняя жесткая упаковка из картона, и внутренняя мягкая индивидуальная упаковка в пакеты.

В процессе фасовки продукции или подготовки к транспортировке могут использоваться вспомогательные средства. Это может быть упаковочная лента, стретч-пленка, клейкая лента, клипсаторная лента, шпагат и пр.

Требования к упаковочным материалам

Упаковочные материалы, прежде всего, должны сохранять качество и товарный вид товара. Они должны быть стойкими к механическим повреждениям, быть прочными и надежными. Упаковка ни в коем случае не должна изменять характеристик и свойств продукции и не оказывать негативного воздействия на здоровье потребителя.

Продавцы выдвигают требования и к внешнему виду упаковочной тары. Она должна привлекать внимание покупателя, быть удобной и современной, чтобы вызвать желание покупать товар снова и снова.

Основным критерием выбора упаковочного материала также является его стоимость. Цена на упаковку зависит от типа и свойства материала, из которого она изготовлена.

В последнее время производители обращают внимание на экологичность упаковочных материалов. Они должны быть безопасными и легко утилизироваться.

Маркировка на упаковке

На упаковочных материалах могут встречаться определенные символы и знаки, которые способны многое рассказать как о самой упаковке, так и об ее содержимом.

  • Манипуляционные обозначение. Они сообщают о способе эксплуатации, транспортировке и правилах хранения упаковки. Это могут быть знаки «не подвергать контакту с жидкостью», «хрупкое» и т.п.
  • Символы, которые обозначают материал, из которого изготовлена упаковка. Они указывают на тип и состав материала.
  • Экологические обозначения. Сообщают о степени экологичности товара и самой упаковки в соответствии с действующими требованиями. Они помогают легче отсортировать и утилизировать упаковочные материалы после использования.

Десятки производителей и сотни торговых организаций уже выбрали ТК ЦЕНТРПАК как постоянного поставщика упаковочных материалов. Сделать заказ просто – выбирайте в каталоге необходимые товары и добавляйте в корзину, на все вопросы мы готовы ответить по телефону 8 (495) 231-25-37.


Возврат к списку